Вчера мы ездили в Долину, мои плечи сильно безбожно обгорели, пока я красила стол и скамейку на кладбище. В скамейке обнаружилось осиное гнездо. Это было очень печально, ибо я их боюсь ещё с детства, когда одна укусила меня за губу, вылетев из моей банки "Спрайта". Собственно, к банкам "Спрайта" у меня тоже отношение с тех пор пренебрежительное. Но банки хотя бы не повторяют попыток меня укусить, а вот осы... Ну, что поделать, природа у них такая. А моя природа — бояться их и пищать от ужаса.

Не желая работать в такой атмосфере, Дым просто залил гнездо краской. И это, с одной стороны, избавило меня от стресса, а с другой мне как-то взгрустнулось. Представила себя осой, вернувшейся домой. Да, была одна такая.

— Глупенькая! — сказала ей я, — иди строй новый дом, этот уже не спасти.

Но оса не оценила разумных доводов и всё вилась и вилась над залитой синей краской скамейкой.
---

Когда моя часть работы была закончена, я взяла Грека, и мы пошли взбираться в горку. Немножко пикспама:
Горы да горы кругом

Вот не знаю даже, что я люблю больше: море или горы. Наверное, в равной степени и то и другое. От гор замирает сердце, когда замечаешь их изменения. Для этого, естественно, нужно много времени. Вот они бурые - осенью, и кажется, что это огромные спящие медведи. Вот они зелёные - весной и летом, и хочется гладить их, чувствовать бархат этой зелени. Зимой... зимой я редко вижу горы, только знаю зимой они надевают белые шапки. И знаю, что зима их укрывает тёплыми пуховыми облаками.

Горы — это величие природы во всей красе. Неподвижные, огромные, молчаливые, далёкие. Смотришь на них и понимаешь, что они были и будут, а ты так... блоха в шерсти этих громадных медведей.

Но есть и величие моря. Море я люблю за шум волн, за то, как с ним можно играть, и как оно мгновенно отвечает, если ненароком его в этой игре обидишь. Люблю за его кажущуюся бесконечность, и за огромный красный шар заката, тонущего в нём. За крики чаек, песчаные берега или твёрдые каменные утёсы. За люминесцентное ночное свечение августа и за холодный серый пейзаж января.

С морем можно слиться, можно чувствовать его прикосновение. Это ни с чем не сравнимо.
---

Литу я всё же отпраздновала. Собрала трав, названий которых, к сожалению, не знаю. Горе-травник. Знаю только чабрец, его там было много. Но главное — то, что я хоть на полчаса погрузилась в это вяжущее лето. В его медовые ароматы, огромное небо, яркое солнце. Для этого и нужны такие праздники, отмечать поворот колеса, славить природу и быть в ней. Всех, кто праздновал, хоть и с опозданием, поздравляю.

И вообще, как обычно, всем лучи добра!