Книга рассказывает о приключениях арканов таро. Ой. Нет. Об архетипах. Или о богах?
О боге-трикстере, которому стало скучно в идеальном мире.
И о сотворении человеческого мира. Даже о Великом Потопе.
О том, что люди сами творят чудовищ, которые пожирают их самих. О самопожертвовании и любви. Об интригах и боязни власть имущих потерять свою власть.
обрывки мыслей для себя и для последующего обсуждения с Дымом
1. Самопожертвование человека и бога.
В словарном запасе богов отсутствовало множество слов, пока не появилось человечество. Люди оказались талантливыми творцами новых понятий, предметов, занятий и, как следствие, слов. Так вот для богов не существовало понятия "самопожертвование". Во-первых, никто не знал, что такое жертва, пока люди не начали эти самые жертвы им зачем-то приносить. Во-вторых, боги бессмертны, поэтому для них была непонятна ценность жизни.
Была непонятна. До момента, пока не появился Маг со своими шальными идеями, пока он не вкусил всю прелесть "плотной" жизни. Ну, и ещё, пока ради него не пожертвовали жизнью. Не во имя бога, нет. Жизнь отдали просто так, для того только, чтобы спасти его, его в образе простого смертного.
Сложно сказать, выбрал он Бездну потому что ему нужно было вернуть долг людям или потому что просто хотелось спасти их божественные искры. Возможны оба варианта одновременно.
2. Архетипы.
После прочтения книги захотелось Юнга почитать, а ещё "Бегущую с волками". Что ещё есть интересного про архетипы?
3. Грязееды.
Это такие чудища, которые появляются на тонком плане, стоит только человеку испытать какой-нибудь негатив. Самое страшное в этих грязеедах не то, что они воняют и засоряют мир. Страшно то, что они пожирают людей. И чем чаще грязеед появляется над человеком, тем меньше от этого человека остаётся людского.
О, вот это стало для меня настоящим открытием! Ну, то есть я, конечно, знала, что злость, зависть, тоска и прочая грустипечали вредны, заразительны, а ещё могут стать хроническими. Но грязееды - это такое мощное закрепление в мыслях.
Посмотрим, конечно, сколько это явление продлится, но теперь, когда у меня появляются какие-то плохие чувства, я всегда вспоминаю грязеедов и думаю, что кормить их как-то не хочется. И успокаиваюсь.
4. Отношение к христианству.
Да, в этой книге выражено то, что я никак не могла оформить сама. Я уважаю христианское учение, потому что суть его чиста. Но то, что с ним сделали люди, похоже на страшный сон. Особенно это актуально сейчас, у нас, когда "возрождаются духовные скрепы".
"Новое учение, словно прокрустово ложе, вытягивало на разрыв коротышек и обрубало ноги тем, кто перерос его. Там, где оно набирало влияние, гуляло чудовище по имени "единомыслие", неутомимо пожиравшее инакомыслящих. Оставалось только удивляться, как сумело учение о смирении, кротости и милосердии стать таким наглым, хищным и беспощадным".