Klein aber fein
Удивительный вечер начался вчера с разговоров о погоде. Каждый раз, когда ко мне заходили друзья, я говорила всем одно и то же. Я повторяла, как странно холоден май в этом году. Когда я повторяю такие простые вещи, кажусь сама себе причастной к движению этого города.
— Вы только подумайте! — восклицала я, картинно воздевая руки к небу, — ведь в прошлом году уже девятого мая все ходили в футболках на парад, и я помню, как мне было жарко в пиджаке на мото-кроссе года три-четыре назад в тот же день.

Удивительный вечер подходил к завершению, когда я остановила своего друга движением руки и указала на прекрасное цветущее дерево. В оранжевом свете фонарей и в окружении ещё слабой зелени кустов сирени оно выглядело так нежно и маняще, будто бы излучая волшебное свечение, что хотелось сесть посреди полупустой проезжей части и часами любоваться им. Это было открытие забытого чувства притягательности простых вещей. Аромат сирени и вечерняя свежесть только обостряли ощущения. Моя рука дрогнула, я прикрыла глаза и с увлечением начала рассказывать Д. о том, какую прекрасную картину представляют цветущие персиковые деревья с голубой корой, покрытой медным купоросом. Я тогда задумалась о контрастах и так и не поняла, что больше впечатлило меня — волшебство природы или то, что мой друг меня понял, или то, что я увидела искру в его глазах, или то, что когда наши взгляды встретились, мы оба, не сговариваясь, засмеялись. Смеялись так чисто и искренне, что этот звон до сих пор я могу услышать в своём воображении. Это был наш общий "пузырь восприятия". Мы были в нём вдвоём.

Сегодня эти воспоминания согревают меня не хуже, чем тёплая шерстяная кофта на плечах. И когда в магазине нет никого, кроме меня, а тишину нарушает лишь французское мурчание проигрывателя, иногда призывно поскрипывающие двери зовут на улицу. Тогда я выхожу за дверь и любуюсь тем самым розовым цветущим деревом теперь при ярком свете выходного дня.

@темы: настроение, прекрасный мир, на склоне холма, в Париже +6, люди и я, сон наяву, разговоры