Klein aber fein
Когда я более года назад проходила мимо букинистического ларька и по зову души купила буквально за копейки роман "Дэвид Копперфилд", я не могла представить, насколько он меня тронет, как перевернет во мне многие чувства, и как глубоко в душе и в памяти останется.
Я читала его порционно, растягивала и наслаждалась им, носила с собой толстый том и читала со смартфона, в уютном кресле у окна с видом на море и на пластиковом стуле в палатке политической партии. Это мой спутник, живой, со своим голосом и тоном, настроением и погодой. Мой вечный английский наставник.
Сейчас, после того, как я перевернула последнюю страницу книги, и когда во мне еще жив слог Диккенса и настроение, именно сейчас я могу выразить свои чувства. Если есть книга, которая воспитывает — это "Дэвид Копперфилд". Если есть книга, которая заставляет плакать и смеяться — это "Дэвид Копперфилд".
Каждый раз, когда я начинаю думать плохо о людях или о жизни, я вспоминаю малютку Дэви и его сестру Агнес, которые прошли через столько испытаний и не ожесточились. И тогда мир вокруг меня преображается, уныние как рукой снимает, и хочется соответствовать этим героям. И в который раз я убеждаюсь, что, пожалуй, главное в людях - добрый нрав и самоотверженность, и хочется быть такой же доброй, чистой и никогда-никогда не держать ни на кого зла.
Я, пожалуй, слишком сентиментальна и довольно часто плачу, когда заканчиваю читать книги. Но эти слезы - слезы радости, слезы благодарности за то, что я стала причастна к величайшему человеческому гению - Литературе с большой буквы.
И я говорю спасибо. Спасибо, Чарльз Диккенс, эта книга стала частичкой меня. Эту книгу я просто обязана буду дать прочесть своим детям. И эта книга всегда будет жить во мне вместе с ее неподражаемыми харизматичными героями.