перечитав все
...(ладно, почти все, а их у меня не так-то много в книжном варианте, и за них спасибо Доктору), что были у меня стихотворения Марины Цветаевой, я принялась, конечно же, за прозу. Думаю, моё теперешнее состояние поймет
Tate А мне не описать его словами.
"Не высказать мне это чудо из чудес".
и, конечно, хочется цитировать, цитировать...
из записей о Валерии Брюсове— “Как велик Бог, создавший такое солнце!” И, забывая о солнце, ребенок
думает о Боге. Творение, совершенством своим, отводит нас к творцу. Что
же солнце, как не повод к Богу? Что же Фауст, как не повод к Гёте? Что
же Гёте, как не повод к божеству? Совершенство не есть завершенность,
совершается здесь, вершится —Там. Где Гёте ставит точку — там только и
начинается! Первая примета совершенности творения (абсолюта) —
возбужденное в нас чувство сравнительности. Высота только тем и высота,
что она выше — чего? — предшествующего “выше”, а это уже поглощено
последующим. Гора выше лба, облако выше горы, Бог выше облака — и уже
беспредельное повышение идеи Бога. Совершенство (состояние) я бы
заменила совершаемостью (непрерывностью). Прорыв в божество, настолько
же несравненно большее Гёте, как Гёте — Фауста, вот что делает и Гёте и
Фауста бессмертными: малость их, величайших, по сравнению с без
сравнения высшим. Единственная возможность восприятия нами высоты —
непрерывное перемещение по вертикали точек измерения ее. Единственная
возможность на земле величия — дать чувство высоты над собственной
головой.